Император Наполеон III не дождался открытия новой Оперы. В Париже вспыхнула новая революция. Свергнутый монарх был вынужден отправиться в изгнание. Старая Опера сгорела в пламени пожара, охватившего столицу. Коммунары, установившие свою власть в Париже весной 1871 г., использовали здание Оперы по-своему. На нижних этажах ещё недостроенного театра они устроили тюрьму для своих противников, а с крыши стали запускать воздушные шары, с помощью которых распространяли за пределами столицы призывы к восстанию.

После того как Коммуна была разгромлена, новая Опера была достроена и открыла свои двери в 1875 г. Национальная Академия Музыки, как стали официально именовать Парижскую оперу, сплачивала нацию, разделённую гражданской войной. Под сводами Оперы французская аристократия, занимавшая партер и дорогие ложи, встречалась с простым парижским людом, покупавшим дешевые места. Все вместе они вершили судьбу музыкальных произведений, даруя одним славу, другим— провал.

Однако, в конце 19 века у оперной публики объявился таинственный соперник, который хотел сам выносить окончательный приговор музыкальным произведениям и артистам. Это был Призрак Оперы, который обитал в её подземельях.

Читать далее.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Close