Роман Гастона Леру «Призрак Оперы», вышедший в 1910 г. в своё время был популярен, как романы о Дракуле или Фантомасе. Потом интерес к роману угас. Эндрю Ллойд Вебер рассмотрел отличный сценический потенциал у этой истории и создал всемирно известный Мюзикл. Голливудский фильм, снятый в 2004 г. режиссером Джоэлом Шумахером является экранизацией Мюзикла, а не книги Леру. Именно поэтому, на мой взгляд, фильм не удался.

Дорогие декорации, яркие костюмы и музыка — не проясняют самого сюжета и многие поступки персонажей остаются непонятными. Фильм по мотивам мюзикла стал слабой мелодрамой, а фильм по роману мог бы стать настоящим триллером, в котором действует маньяк, обладающий к тому же очень сложным характером. Эпизод с комнатой пыток, в которой герои романа, чудом избежали смерти от зловещих козней Призрака, должен стать кульминационным моментом возможного кино. Вывод— пока новый фильм о Призраке оперы не снят—читайте роман Гастона Леру или наслаждайтесь музыкой Вебера, а про фильм 2004 г. забудьте.
А если Вам довелось оказаться в Париже, отбросьте историю о призраках и взрывах и смело идите в Оперу Гарнье. Сначала стоит осмотреть здание. Театр приковывает взгляды, и его можно часами, изучая имена великих композиторов, чьи бюсты украшают фасад. Кстати можно заметить, что не все композиторы, которых мы сегодня великими, выставлены на видном месте. Например, бюст Верди спрятан на заднем плане. И, наоборот, имена «гениев» оперы, выставленных в первом ряду сегодня полностью забыты. Экскурсии проводятся ежедневно на английском языке с 11:30 до 14:30 только по средам, субботам и воскресеньям в конце года.

Свободный осмотр театра возможен с 10 часов утра до 5 вечера и стоит 7 евро. Можно пройти в магазин, где продаётся много всего интересного (книги, музыкальные записи, сувениры). В этом же магазине продаётся мёд, его производят пчёлы, которых разводят прямо на крыше Оперы Гарнье.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Close