Кто не хочет пройти по следам любимых героев, увидеть своими глазами места, где происходили те или иные повороты сюжета? С тех пор, как в 2003 г. вышел роман Дэна Брауна «Код Да Винчи», а затем в 2006 г. и одноименный фильм, Лувр, чьи залы стали декорациями картины Рона Ховарда, приковывает к себе внимание тысяч поклонников. Вслед за героями романа, специалистом в области символов Робертом Лэнгдоном и криптографом Софи Невё, совершим захватывающее путешествие по галереям Лувра и рассмотрим самые популярные экспонаты музея в новом свете.

Зал под Пирамидой

Зал по Пирамидой
Зал под Пирамидой

И начнем мы с Зала Наполеона, расположенного под Пирамидой, через которую Роберт Лэнгдон спускается в Лувр. Вопреки слухам, она состоит не из 666, а из 673 многогранных стеклянных панелей, включая двери.

Чтобы пройти к следующей точке нашего путешествия, необходимо подняться по эскалатору Денона (в честь первого директора музея 1802–1815 гг. Доминика Виван-Денона) и пройти к подножию статуи Ники Самофракийской, вид на которую, безусловно, является самым известным в Лувре.

Если сейчас Вы посмотрите себе под ноги, то увидите Медальон Арго (в честь астронома и политика Франсуа Арго, который установил положение Парижского меридиана в 1806 г.). В действительности вокруг музея расположено 15 таких медальонов, они были созданы датчанином Жаном Диббитсом в 1995 г. Всего в Париже 135 Медальонов Арго, вмонтированных в землю или в стены домов. Они создают линию с севера на юг, пересекающую столицу от Порта Монмартр до Сите Университер и проходящую через Обсерваторию, в точности повторяя старинный парижский меридиан.

Квадратный Салон

Ника Самофракийская
Ника Самофракийская

От богини Победы повернем направо и проследуем через две маленькие комнаты с колоннами в Квадратный Салон, один из самых престижных залов музея, использующийся в 18 в. для выставок современного искусства. Словом «салон» во Франции было принято именовать временные выставки картин, выставленных на продажу. Этот салон открылся для публики одним из первых — именно там были представлены самые лучшие произведения коллекции.

По сюжету романа, куратор Жак Соньер умирает рядом с Большой Галереей, где находится металлическая дверь, которой в действительности нет, как и картины Караваджо «в 15 шагах от нее». Автор несколько исказил реальное положение вещей — в интересах повествования.

Мадонна в Большой Галерее

Леонардо да Винчи. Мадонна в Скалах
Леонардо да Винчи. Мадонна в Скалах

Пройдем по Большой Галерее ко второму ряду колонн, и сразу за ними, слева мы сможем увидеть «Мадонну в Скалах» (которую по сюжету снимает со стены Софи Невё), принадлежащую кисти Леонардо Да Винчи. В книге эта картина предстает в революционно новом смысле. Изображенная на ней Дева Мария, мать Иисуса, словно защищая, покрывает левой рукой голову своего сына. Дэн Браун же в своем произведении интерпретирует этот жест как метафору убийства, тем самым искажая историю.

Бронзино. Не прикасайся ко мне
Бронзино. Не прикасайся ко мне

Далее пройдем вдоль Большой Галереи и справа найдем коридор, в котором расположена уборная, где Софи Невё скрывала Код Да Винчи. На левой же стене мы увидим картину Анджело Бронзино «Не прикасайся ко мне». На ней запечатлено, как воскресший Иисус предстает перед Марией Магдалиной. Отметим, что в «Коде Да Винчи» Марию Магдалину мы видим в образе жертвы, лишенной статуса жены Иисуса и низвергнутой до роли раскаявшейся проститутки. Здесь можно проследить тенденцию падения сакральности женского начала. Многие художники использовали в своих картинах мотив тайной связи Иисуса и Марии Магдалины, теологи же считают Марию собирательным образом, но все это говорит о том, что Мария Магдалина всегда была фигурой, окутанной тайной.

Шедевры Зала дез Эта

Веронезе. Брак в Кане
Веронезе. Брак в Кане

Направимся к Залу дез Эта слева, где найдем «Брак в Кане» и «Мону Лизу». «Брак в Кане» кисти Паоло Веронезе – крупнейшая картина Лувра, изображающая пир, на котором Христос совершил первое чудо, обратив воду в вино. Для некоторых загадочных деталей картины (узор в виде обручальных колец на тунике виночерпия или Дева Мария, держащая руку, словно в ней зажат невидимый стакан) Дэн Браун выбрал воображаемые толкования.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза
Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Известность «Моны Лизы» после публикации и экранизации романа только возросла. Символ эпохи Ренессанса воплощает в себе саму идею музейного искусства, доступного для всеобщего обозрения, и ежедневно толпы туристов пытаются проникнуть в тайну загадочной улыбки Мадонны Элизабетты Джеральдин, жены Франческо Джоконды. «Код Да Винчи» рассказывает обо всех догадках, касающихся этой картины.

Через дверь позади «Моны Лизы» покинем Зал дез Эта, чтобы оказаться в одном из трех красных залов. Их обстановка эффектно контрастирует с картинами в позолоченных рамах. Именно тут происходит завязка сюжета, когда смертельно раненный куратор Жак Соньер бежит сквозь залы.

Пройдем к лестнице через галерею Итальянской скульптуры, поднимемся на эскалаторе до Саль До Менаж и вернемся в Зал Наполеона перед Пирамидой. Дойдем до конца галереи и достигнем Перевернутой Пирамиды, на вершине которой, по сюжету, находится камень пирамидальной формы, обозначающий место могилы Марии Магдалины. Небольшая вымышленная деталь, которая навечно вошла в туристический маршрут.

Здесь наше путешествие, как и роман «Код Да Винчи», подходит к концу. Но Вы всегда сможете отправиться в него снова, читая роман, прогуливаясь по галереям Лувра.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Close